понедельник, 4 сентября 2017 г.

Наша Грузия

   В Грузию я мечтала попасть года два, с тех пор как мы планировали поездку на Северный Кавказ, погулять по Кисловодску и Пятигорску, а потом я заглянула в гугл карты и увидела, что от нас до Тбилиси 1000 км. Можно сказать "рукой подать". Заразила своей мечтой Ваню (мужа) и мы стали вместе мечтать) А в этом году, по возвращению из Петербурга, я просто взяла и забронировала квартиру в Тбилиси на три ночи на, по моему мнению, подходящие даты, потом подумала и добавила ещё сутки, и в Батуми заодно на пару ночей с перерывом. Т.е. по плану мы должны были пару ночей провести в горах в палатке (обсуждали ранее такой план), а потом в Батуми и домой.

   И вот чем ближе даты, тем более загруженные будни.. И работа наваливается, и на стройке рабочие вовсю ответственные дела делают, каждый день обсуждения/уточнения, и ещё одну заботу себе придумали, бегали по городу, расскажу может попозже, голова кругом, не умещается ничего. И тогда мы просто сбежали! Чтобы голова не лопнула от напряжения, просто махнули рукой. Отменили Батуми и ночевку в горах, привезли на стройку материалов с запасом, покидали в чемодан вещи буквально за сутки до отъезда.. Такая поездка-спасение, направление для нас новое, неизвестное всегда чуть страшит поначалу, буквально выходные и ещё пару дней.

   Признаюсь, я опасалась разочароваться. Все знакомые, знакомые знакомых, незнакомые, которые уже бывали в Грузии, все рассказывали какие-то необыкновенно прекрасные вещи, часто восторженные. Думаю, приедем, а там всё не так, и буду я одна недовольная в этом царстве оптимистов. Слава Богу опасения не оправдались, Грузия - великолепная страна, одна большая достопримечательность (хотя мы её всю не видели конечно, тут я доверяю тем, кто видел). Но самая большая ценность - люди, потому что всё, о чём я могу рассказать, абсолютно всё, заслуга жителей этой прекрасной страны. Ценность в отношении к своей истории, в отношении к друг другу, детям, старикам, своей вере. Я часто об этом говорю как вообще об очень важном в жизни любого человека на планете, так вот в Грузии мои представления о том, как это должно быть, полностью отражены. Я бы ещё много чего на эту тему написала, но сейчас налетит толпа анонимов и будут отправлять меня жить куда-нибудь, а они сами такие патриотнутые патриоты, но вот ничего изменить нельзя, такая досада) Покажу фотографии:

   Таможня - момент из серии "как повезёт", мы заранее настраивались и в целом три с половиной часа в очереди прошли в волнительном ожидании встречи с Грузией) (на обратном пути за час прошли и русскую и грузинскую стороны, вообще не стояли можно сказать). 
IMG_6981.jpg IMG_6983.jpg
   Всю дорогу Ваня был за рулём, сменила его, чтобы "промялся". За дисциплиной в очереди следили грузинские полицейские, разворачивали тех, кто пытался объехать по обочине.
IMG_6993.jpg
   Прошли границу оптимистично, а потом выдохлись. Ваня с энтузиазмом зачитывал список мест на военно-грузинской дороге, куда надо обязательно заехать (6 штук!!!), набросал в ночь перед отъездом, а мы с детьми мечтали максимально быстро добраться до нашей квартиры. "Ну как же так, столько проехать и не заехать в Гергети?? Если мы сейчас не съездим, уже будет не по пути....." Ладно! - говорю, собрав последние силы (сама думаю, таким знающим тоном произносит незнакомое для меня слово "Гергети", наверное в курсе дела, надо ехать), хотя я вообще обычно всех тяну куда-нибудь, усталость сказалась. Церковь находится на горе, добираться туда лучше наёмным транспортом, можно и своим, но только один раз, мы не рискнули, нужна нам ещё наша старушка)
IMG_7009.jpg
   Благодатное и очень красивое место!
IMG_7041.jpg IMG_7047.jpg IMG_7050.jpg IMG_7054.jpg IMG_7061.jpg
   "Любимые" штаны моего Вани)) Каждый раз высказывает к ним какие-то претензии, в дороге ж главное - удобство, не?
IMG_7090.jpg IMG_7095.jpg IMG_7103.jpg IMG_7114.jpg IMG_7115.jpg IMG_7116.jpg
   Не буду показывать фотографии достопримечательностей Тбилиси, вам будет не интересно ехать) А съездить точно стоит!
IMG_7162.jpg IMG_7199.jpg IMG_7168.jpg IMG_7216.jpg
   Было очень жарко, насколько Данила любит комфорт (мокрые шорты сохли какое-то время) и то не удержался!
IMG_7262.jpg IMG_7264.jpg
   На этой фотографии я бы дала Дане лет 15.
IMG_7276.jpg IMG_7280.jpg
   Всю поездку проходил с таким лицом, а как начинаешь фотографировать постановочно обязательно нахмурится, русские такие русские))
IMG_7312.jpg IMG_7330.jpg
   Детский аттракцион - фуникулёр:
IMG_7351.jpg
   Прибежали раньше нас к водопаду, мы упали, когда увидели эту картину))
IMG_7405.jpg IMG_7414.jpg IMG_7432.jpg
   Мне достаточно посмотреть на такую идеалистическую картинку, когда не ссорятся, не делят что-нибудь с воплями, и мне уже хорошо)
IMG_7441.jpg IMG_7451.jpg
   Джвари и Мцхета:
IMG_7482.jpg IMG_7486.jpg IMG_7505.jpg IMG_7558.jpg
   - Пойдёмте в храм зайдём?
   - Неее..
   - Ну мы с папой сами пошли, ждите, никуда не уходите!
IMG_7565.jpg
   Съездили в пещерный город Уплисцихе, через город Гори (родина Сталина). Гори ничем не примечателен, а вот Уплисцихе завораживает, обратите внимание на фото ниже, на скале изображение лица. Город возник в конце II - в начале I тысячелетия до н.э. - с ума сойти можно!
   Кстати, с удивлением отметили жизнь в грузинских деревнях, пока доехали до места назначения, опять же всё в сравнении..
IMG_7576.jpg IMG_7586.jpg IMG_7592.jpg IMG_7601.jpg IMG_7617.jpg
   По дороге домой:
IMG_7666.jpg IMG_7669.jpg IMG_7683.jpg

   Очень кратко напишу наши впечатления:

  •    В Грузию нужно ехать самим, чтобы прочувствовать всю атмосферу страны. Здесь всё располагает к туризму, именно поэтому очень много путешественников ВЕЗДЕ и очень разной национальности, даже в Европе мы не встречали такое количество разных людей)
  •    На мой субъективный взгляд, лучше арендовать помещение (квартиру/отель) в отдалении от центра. Мы жили в двух шагах от метро (очень удобное, быстро разобрались), параллельная с нами улица "живёт" днём и ночью, с удовольствием гуляли по ней, рядом большой продуктовый рынок, всё дёшево и весь грузинский колорит вокруг тебя. Нашли семейное грузинское кафе с божественной кухней, до этого перепробовали около 5ти мест, после - ходили только туда. В центре если наверняка не знаешь вкусных мест, то будет сложно сориентироваться и цены существенно выше на всё.
  •    Можно смело ехать с детьми. Здесь прекрасное отношение к детям! Мы прочувствовали на себе, удивительно. Из развлечений для детей мы успели посетить парк Мтацминда с аттракционами, в ботаническом саду есть бесплатные площадки (да и вообще по городу встречаются).
  •     Впервые никуда не спешили, раньше 11ти из дома не вышли ни разу, отсыпались. Зато вечерний (ночной) ужин в 22:00 был в самый раз. Никакие режимы не помешали нам наслаждаться отдыхом по-максимуму, дети остались в восторге от ночных прогулок. 
  •    Никогда не забуду как таксист объяснял как пройти к метро, вроде такие мелочи, а как цепляют! И ещё мне понравилось, как ведут себя торговцы, получается и заинтересовано и ненавясчиво одновременно, мне не удалось разгадать пока как это так, но очень подкупает. Вообще обстановка располагает к шопингу, в витринах бросаются в глаза стильные вещи. Это субъективно конечно, европейский стиль, у меня не было времени насладиться примерками вещей, но две пары обуви домой привезли))  
  •    А ещё так интересно - никогда бы не подумали, что здесь любят японский автопром, если не большинство, то 50% точно автомобили с правым рулём, практичные универсалы. Т.ч. мы прямо в своей стихии побывали)
  •    Нам понравилось! Начинаешь анализировать и не понимаешь - почему так? Почему такое отношение, вроде ты не заслужил, а оно так, и появляется чувство стыда.. Это если один брат другому сделал гадость, а тот молча проглотил и ответил добром, примерно такая ассоциация. 
   Мы ещё обязательно вернёмся!

12 комментариев:

  1. Ответы
    1. Надя, я тоже завидую этим грузинам))

      Удалить
    2. Я только вам завидую. Если родился в такой красоте, то, наверное, не понимаешь своего счастья. :)

      Удалить
    3. Спасибо, дорогая Надя)

      Удалить
  2. Спасибо за прогулку!! Очень красиво и интересно!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, чудесная страна, спасибо, что читаешь)

      Удалить
  3. Грузия прекрасна! Тоже мечтаю там побывать, попробую запланировать поездку на следующий год с детьми.
    У меня как раз сестра была там летом и в инстаграме наблюдала за одной семьей, которые ездили на машине и я так тоже загорелась. И тут твой пост :). Это знак - надо ехать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если на машине, то наверное лучше летом, есть риск оползней в демисезонье. В сентябре наверное идеально, фруктов море, мы урвали последний инжир (обожаю!), говорят в сентябре вторая волна созревания, и персики по 1 лари (25 руб) за кг. Лиза, тебе точно понравится, почему-то не сомневаюсь даже!))

      Удалить
  4. Таня, я так ждала этого рассказа и фотографиЙ)
    боже, как там красиво и интересно) я уже столько тоже слышала о Грузии, о грузинах, что мне прям не терпится там побывать)
    какие вы молодцы, что выбрались)
    фото с мальчиками, идущими впереди - чудесно) прям зависть такая добрая, что у тебя 3 сына))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, вот самое удивительное конечно люди, располагают открытостью, какие-то свои, близкие. Наверное, мне так кажется, сказывается, что православные, т е близкие к нам. А какие у них храмы и церкви, и священослужители, причем ВСЕ, что мы посетили (около 5)! Как-то по-настоящему и с душой..
      Фото и правда чудесно, спасибо) А в жизни, сводят меня с ума периодически, т ч ты завидуешь почти 32летней неврастеничке с дергающимся глазом))

      Удалить
  5. Моя мечта, пока далекая.. Таня, спасибо за фотографии и рассказ, дух захватывает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фата, пусть твоя мечта исполнится как можно скорее!)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...