среда, 31 мая 2017 г.

Записки мая

   Май для нас начался с дня рождения нашего Вани, 2 мая, впервые на моей памяти это был будний день, да ещё и вторник, один из наших самых загруженных. Этому факту я несказанно порадовалась, (да простит меня сын!) весомая причина не отмечать. Торт домашний тоже не готовила, с его же (сына) разрешения, но зато он сам выбрал какой купить. Весь день пробегав в будничной суете, мы торжественно съездили в магазин за вкусными продуктами, дома вкусно поужинали и торжественно поздравили) Что значит взрослый ребенок! Приготовили ему угощение в школу, сделала праздничные именные наклейки (скрапбукинг в цифровом виде), папа на работе распечатал, наклеили на печенье, а он отказался нести - мол по-детски! Хотя наклейки рисовала специально взрослые, без мультгероев, с брутальными самолетами. Говорим - не будь как все, выделяйся, не бойся отличиться! Еле-еле уговорили, в итоге всё хорошо прошло, всем понравилось. Череда весенних дней рождения объявляется закрытой!

   Спонтанный Петербург в полной мере оправдал возложенные на него ожидания! Моя фраза, когда въехали в город: "Как домой приехали!" Была встречена фразой мужа: "Аж страшно!" И я снова удивилась насколько одинаковые ощущения, одинаковые чувства внутри, как-то в последнее время это стало особенно явно проявляться.. Что мы делали в Петербурге? Детали стерлись, 5 дней пронеслись мгновенно. Помню, что много смеялись! Вообще в моей семье у мужчин очень хорошее чувство юмора и это прямо спасение от всего! Когда пересекаются папа, муж и брат, постоянно находится повод поржать)) постоянно смеялись, с юмором гораздо проще всё воспринимается. Сын Ваня тоже унаследовал и наверное лет с трёх-четырех отмачивает фишки. Мы его рано начали водить в группу общего развития (нам казалось, что он социально не адаптирован у нас, казалось замкнутый, с первым ребенком очень много сомнений), так вот даже там нам говорили - а вы знаете, что у вашего ребёнка хорошее чувство юмора? Мы отвечали - знаем, знаем)) Собирались на прогулку, все мужчины и маленькие мужчины вышли на улицу, ждут нас с мамой. Папа потом рассказывает, Ваня спрашивает у него: "Ну где там уже моя мама и твой малыш?" (Папа называет маму "малыш").
   Хотели съездить в Пушкин. Мы вообще каждый раз, когда приезжаем в Петербург, всегда хотим съездить в Пушкин, но до сих пор не удалось. Хотя отзывы слышу только восторженные - прекрасный парк, интересный дворец, удобная аудио-экскурсия, янтарную комнату опять же мечтаю увидеть.. В этот раз задумали прогулочную поездку всей своей большой компанией (родители, брат с семьей и мы), во дворец хотели только мы, остальные уже были. Вход платный и в парк и во дворец отдельно, причем во дворец стоимость 1000 руб на человека, дети до 16 лет бесплатно. Тысяча рублей, люди! Что за хрень, простите! Ехать просто в парк - впечатление будет не полным, да и не сезон парков, зелени нет вообще, только почки набухают на деревьях, идти самим во дворец, а всем остальным по холоду минимум час ходить, тоже не прикольно, да и вообще, на мой субъективный взгляд, цена неадекватная. Разбаловались мы уже бесплатными музеями для многодетных родителей, и не хочется платить лишнего, т. ч. подождем 28го понедельника високосного года, когда в Пушкине действуют льготы и посетим. Тут ещё момент принципа конечно.. А на досуге я подумала, ладно мы, бываем в Петербурге периодически, можем планировать при желании, а есть же люди, мечтают, копят деньги, чтобы съездить, детям показать наследие страны, на поезде сутками туда-сюда, до Пушкина самого ещё на чём-то добраться надо, покушать надо и тут бабах, такие цены на билеты. Убеждена, что в своей стране должно быть так, чтобы каждый мог позволить себе без проблем посетить любой исторический музей. Сделайте чуть дороже для иностранцев, это логично по крайней мере. Бардак!
   Живя в том районе, где жили мы, можно вообще никуда не выезжать и очень комфортно себя чувствовать. Наоборот, приезжают сюда, чтобы проводить время с семьёй, детьми, кататься на велосипедах, роликах, самокатах и пр.
05.jpg  
   Удалось в баньке попариться, думала поможет мне справиться с простудой. Простуда не сдалась, но время с семьёй отлично провели, настоящий дом-сруб, натуральное дерево - магия какая-то.
06.jpg  
   Было много общения! В этот раз удалось встретиться с моими золотыми подругами, школьной и университетской. Это прямо круто-круто, невероятный кайф от этих встреч!

   Конечно был ночной Невский проспект! Лично я готова идти туда и днем и ночью, здоровая или больная, ползти если нужно, между Казанским и Спасом-на-Крови я наполняюсь энергией, всегда там хочу превратиться в какой-нибудь старый столб или кусок тротуарной плитки, чтобы просмотреть 300 лет в быстрой съемке. В этот раз это была ночь 9 мая, температура около нуля, я больная, лохматая, в мамином зимнем пуховике и тканевых слипонах, нормальный такой видок, но цель достигнута, энергия накоплена)) Пели оду метро, которое в этот день работало круглосуточно, иначе тяжело нам было бы в половину третьего ночи домой добираться..
   Фотографии должны отражать степень нашего безумства, не знаю-не знаю, читается ли в глазах)
IMG_4350.jpg IMG_4347.jpg IMG_4349.jpg
   Для понимания, как тяжело со мной моему мужу, это я его буквально заставляю снять меня в движении, как мы переходим дорогу (а это, на минуточку, широченный восьмиполосный проспект с очень оживлённым движением). Потом сказала, что не правильно снял, кошмар)
IMG_4372.jpg
   Была опять серия фото "типа я сижу на тротуаре" с видом на проспект, я даже сначала хотела вам её показать. Должен был быть такой хипстерский вариант, но вы понимаете же да, где я в зимнем пуховике и где хипстеры, в другой раз, в другой раз)

   Поездка на машине - наш вариант на 100%. Нам нравится быть мобильными и нравится видеть промежутки между городами, как меняется трасса, как меняется природа от края к краю, настоящая страна хорошо "читается" из окна автомобиля (это не только о России), я очень люблю лес, который начинается в Тамбовской области и до самого пункта назначения сосново-березовые россыпи, обожаю. Мы в мае никогда не ездили, так интересно, самый яркий контраст, когда у нас вовсю листва и цветёт сирень, в Подмосковье зеленеют кроны, а в Ленинградской области набухают почки и цветут первоцветы, про которые мы давно забыли. А самый-самый кайф знаете когда? Когда только выезжаешь в дальний путь вечером (туда или обратно), ближе к ночи дети дружно засыпают в своих креслах, а родители такие - урааа, мама Таня достаёт кружки, кофе, термос, шоколадки.. Наливаю две кружки кофе (у меня чемпионский разряд по разливанию кофе в условиях машинной тряски), открываю шоколадки, пьём, едим, общаемся под сопение трёх козюлек сзади и это вселенское счастье, друзья!

   Когда-нибудь потом, когда дети вырастут, мы с папой Ваней будем устраивать спонтанные самолётные поездки выходного дня, например "на три дня в Париж" или "майские в Амстердаме", пока это невозможно, потому что в Волгограде ужасный аэропорт, прямых рейсов в Европу здесь не было и вряд ли будут, да и визовый центр нужен-нужен, пока ближайший только в Ростове, а лучше вообще бы визы отменить, мечты-мечты.. ушла от темы.. В общем, пока мы живём такой кучкой, автомобиль гораздо удобнее во всех смыслах! А может и наоборот, все женятся, мы купим большой минивен и будем кататься уже с семьями детей и их детьми, эх)
IMG_4561.jpg
   Умирающие самобытные деревни, домики из сруба, с красивыми резными ставнями, разноцветные, редко где есть заборы. Я вас уверяю, в прогрессивной Европе, это были бы вполне жилые деревушки, с государственными дотациями, на поддержание исторического культурного наследия, чем эти дома и являются..
IMG_4569.jpg IMG_4580.jpg IMG_4595.jpg
 
   После приезда нам оставалась последняя ударная школьная неделя. Наш ученик закончил второй класс с тремя четверками по основным предметам. Итоговые общероссийские контрольные по математике и русскому написал на пятерки, но наша учитель сказала, что они очень лёгкие, мы шагаем впереди, хотя в классе были и четверки и даже одна тройка. Вообще в нынешней системе образования всё очень относительно, например если взять английский язык, у нас пятёрка, и взять сына моей знакомой, который учится в школе с языковым уклоном. Для сравнения, они уже прошли времена, мы этого ещё не касались. Так вот у этого мальчика четыре по английскому, но я уверена, что в голове у него больше знаний по английскому, чем у нашего. Мы себе цель обозначили и пока идём по этому пути, нам нужны знания и поступление на бюджет в хороший ВУЗ (я далеко гляжу).

   В сентябре у нас будет уже два школьника (когда??), у Данила прошел выпускной в детском саду. Выбрала фотографии, где минимум других лиц:
IMG_4937.jpg IMG_5047.jpg
   Тема праздника - стиляги, дети, воспитатели и даже некоторые родители в соответствующих нарядах. Когда ты вырос, сын? Повадки взрослого человека проявляются всё более явно, недавно сам ходил в магазин за сливочным маслом (Ваня отказался), хотя ещё пару месяцев назад не отважился.
IMG_5053.jpg IMG_5068.jpg IMG_5069.jpg
   У нас образ по-моему не стиляжный получился, но стильный))
IMG_5121.jpg
   Друзья:
IMG_5142.jpg
   Единственное моё фото с ребёнком, фотографировал папа)) Вообще-то он неплохо фотографирует обычно, это видимо переволновался, Тёму обрезал, ноги не увидел, ракурс опять же, я зануда та ещё)))
IMG_5158.jpg
   Дети взрослеют, эпохи в их жизнях сменяют друг друга, ощущение как будто уходит что-то важное и уже не повторится. А я радуюсь, что у нас ещё есть Артём и он продлевает нам счастье быть родителями малыша. Я только сейчас понимаю родителей детей с большой разницей в возрасте, в 10-15 лет, у детей скорее всего не будет тесного общения, разные поколения, но эмоции родителей понятны.

   После официального утренника, дети продолжили отмечать выпускной в игровой комнате. Мы Данила отвезли, а сами поехали в центр города. Наши друзья частенько туда ездят кататься на роликах с детьми, нам нахваливают как там всё хорошо сделали, а мы за 12 лет жизни первый раз выбрались. И действительно здорово! Жалко, что далеко от нас, другая часть города.. Родители так увлеклись фотографированием себя, что забыли про детей, которые с ума сходили на детской площадке и батуте...
01.jpg 07.jpg 08.jpg
   Тёмушка тоже стал на год взрослее и с июля переходит в младшую группу детского сада. Ходила на собрание, обсуждали предстоящий ремонт и просьбы по благоустройству группы, разумеется за счет родителей. Ближайший месяц будем с другими родителями всеми этими вопросами заниматься. А в июле, когда будет известно в какую школу идёт наш Даниил, будем тем же самым заниматься уже в школе. Хорошо, что по времени растянулись эти дела..

   У нас есть друг, практически член семьи, которому недалеко до почётного донора страны. Смотрела я на него смотрела годами буквально, и загорелась поучаствовать, но то беременная, то кормящая, таких не берут. А тут время подходящее подошло, друг пишет, что вот в среду еду, давай со мной, я говорю - давай! Тряслась до среды, я очень боюсь, когда берут кровь из пальца на анализ (а там берут)... Среда быстро наступила, поехали, говорят - первый раз надо идти к врачу на осмотр, я пошла. Смотрела на меня доктор, взвесили - нет, говорит, нельзя, маленькая худенькая, для вас самой лучше не сдавать. Я говорю - ну может чуть-чуть возьмете, у меня редкая четвертая группа? Она - нет, для вас это будет не очень хорошо! Вот так вот! И что-то в последнее время часто говорят - похудела. Видимо люди видят что-то чего я не вижу, и весы тоже об этом не знают)

   Сегодня встретила маму трёх девочек с коляской, оказалась четвёртая девочка. И она мне рассказала, что в роддоме познакомилась с мамой четвёртого мальчика. Обожаю такие истории!!))

   В мае, если хотя бы неделю не видеть сад, то картина меняется кардинально!
   Сибирские ирисы:
IMG_4607.jpg IMG_4609.jpg
   Очень похожа на гортензию калина Бульденеж, не ожидала я от неё такого подарка в этом году, хоть слабенький цветочный комочек, но приятно) В будущем это будет крепкий кустарник с цветами, собранными в крупные шарики.
IMG_4611.jpg
   Любимая традесканция:
IMG_4618.jpg IMG_4776.jpg
   Ива Хакуро Нишики взрослеет:
IMG_4626.jpg
   Хосты:
IMG_4637.jpg IMG_4641.jpg IMG_4645.jpg IMG_4649.jpg
   Эта малютка радует меня приличным приростом:
IMG_4651.jpg
   Размер для сравнения. Хосты - удивительные растения, такие разные и по-разному проявляют себя в течение сезона, люблю абсолютно все!
IMG_4654.jpg
   Моя любимая яркая и желтая Джун Фивер:
IMG_4656.jpg IMG_4749.jpg
   Вербейник монетчатый, будет золотой коврик:
IMG_4751.jpg IMG_4752.jpg IMG_4754.jpg
   Вейгела Танго:
IMG_4758.jpg IMG_5250.jpg
   Посадили цветную капусту, выращивала впервые из семян, для подстраховки купила несколько кустиков готовой рассады, но мои даже более крепкие оказались. Очень надеюсь покушать и заморозить.
IMG_4769.jpg
   В перерывах между борьбой за раскладушку можно увидеть вполне дружных детей, прошу прощения за полуголый вид. Осваивают бадминтон, Данила так увлёкся, что я подумываю не отдать ли его на теннис. У нас Даниил любит спорт, с восторгом рассказывает как бегают по пять-семь кругов на ушу.
IMG_5212.jpg IMG_5215.jpg
   Тёмушка себе местечко всегда найдёт)
IMG_5216.jpg IMG_5247.jpg IMG_5255.jpg
IMG_5241.jpg
   Пионы слабенькие, но ароматные, не понимаю, что им нужно, третий год не выходит больших цветков..
IMG_5235.jpg IMG_5226.jpg    Хосты, астильбы и бузульники на зиму полностью "уходят под землю", весной заново "возрождаются", чтобы клумбы не были совсем голыми, я решила начать дружить с гейхерами. Ещё осенью решила и сразу посадила штук 5. Все отлично перезимовали и по-моему даже увеличились в размерах. На фото сорт "Карамель".
IMG_5258.jpg
   Большой майский пост получился и всё равно что-то забыла написать, вспомню - допишу. Фотографии вперемешку с телефонными. Спасибо, что читаете!

   Идём в лето! 

12 комментариев:

  1. Таня, сколько событий, жизнь бьет ключом! Дети растут очень быстро и хорошо, когда в доме есть малыш:) Мы тоже предпочитаем автопутешествия, так что в приготовлении кофе на ходу могу с тобой посоревноваться!:) Питер тоже люблю нежно, и наша последняя поездка туда была как раз в мае, правда лет семь назад... Пора повторить... И очень в твоих глазах читается драйв и счастье от ночноно города! Так у вас на даче красиво, столько новых растений для себя открыла! Удачных вам всем каникул!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо большое! И вам хорошего насыщенного лета! Не знаешь, что лучше - в школу ходить, большая занятость уроками и прочим или каникулы, когда нужно придумывать, чем занять детей, чтобы просто так не слонялись. Ну конечно мы выбираем каникулы) нервной системе надо за три месяца восстановиться и окрепнуть, два школьника - это не шутки)) Чемпионат по наливанию кофе в условиях тряски это будет забавно)

      Удалить
  2. Таня, ты так про вечерний кофе в машине рассказала, хоть сам сейчас садись и едь хоть куда, только ради кофе )))
    Здорово вы путешествуете, прям супер!
    Я Пушкин очень люблю! Да, цены просто жесть. Так быть не должно. Но так же я считаю, что делать для иностранцев дороже - это неправильно. Помню, меня такой стыд настиг в Петергофе, где общественный туалет был платный, а для иностранцев дороже! Просто неописуемо. Вообще, конечно, подобные музеи должны быть бесплатны. Это вроде как гордость и лицо страны...
    Ну это я размечталась, конечно.
    Мальчики уже прям такие взрослые, ух. Время и правда летит. Молодцы они у вас. Даже по фотографиям видно это ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, ты знаешь, согласна! На фоне того, что на содержание ледового дворца в олимпийском Сочи тратится 1 млн руб в день, строительства различных футбольных площадок сомнительного качества, не найти средств на государственный музей по меньшей мере странно, выражаясь языком приличного и очень наивного человека... В Петергофе кстати по-моему цена за вход в парк для граждан и не граждан отличается как бы не в два раза, а платный туалет в таких местах - это вообще кошмар! В малюсенькой небогатой Польше, у черта на куличках, на трассе, туалеты с бумагой, умывальниками с горячей водой, чистота и порядок.. больная тема! Я уже сама недоумеваю, какой темы не коснись, обязательно сползешь в политику, потому что корень проблем всегда один и тот же..
      За мальчишек спасибо! Передам им, что хорошее впечатление производят по фотографиям, чтобы соответствовали и в жизни))

      Удалить
    2. у моей мамы чуть ли не самое яркое впечатление от Америки осталось - везде бесплатные и чистые туалеты ))) вот больная тема для нас ))) как мало человеку надо.

      Удалить
    3. Нам действительно мало надо, тротуар сделали недавно где его сто лет не было, мы от щедрости такой обалдели! Вообще в своей стране себя человеком не чувствуешь, наше национальное, за границей уважение к людям в мелочах, это очень сильно подкупает! Не хватает нам этого!

      Удалить
  3. Таня как много событий!Сыночки прекрасные ! Выпускной из сада удался,,все веселые,нарядные,,прикид под стиляг классный.
    Пионы уже расцвели,,а у меня в бутонах сидят,,холодно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Семёновна, эта весна не балует теплом, мы обычно в это время клубнику вовсю ели (у нас поздняя), а в этом году только-только ягодки наращиваются. Спасибо большое, дети забавно выглядели в этих нарядах, здорово вышло)

      Удалить
  4. Таня, столько всего у вас произошло, не знаешь, что комментировать)))
    Мне тож захотелось в дорогу, с кофе и разговорами) у нас даже чайник есть, чтоб воду вскипятить в машине)))
    Какая интересная идея для выпускного в саду) правда, наверное, сами дети не до конца понимают кто такие стиляги)
    Какая у вас красота на даче) у меня хоста только проклюнулась))) думаю, мы от вас недели на 3 отстаем)
    И да, ты отлично выглядишь) уверена, что твои мальчики тобой гордятся)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чайник в машине - это прямо элемент роскоши))
      Ксюш, у меня первая реакция была на тему стиляг, что детям это не понятно и будет странно выглядеть, а получилось здорово. В общем-то только костюмы выдавали тему 40-60хх, а всё остальное (танцы, песни, конкурсы) было современным)
      Спасибо за сад и за меня! Очень приятно слышать) Получается да, недели на три-четыре, у нас перед отъездом хосты наклёвывались. Я в этом году новыми глазами на свой сад посмотрела, всё таки это занятие для терпеливых, пока всё разрастётся, зацветет, хвойники так вообще годами ждать, я сейчас балдею от тех, что с прошлой дачи перевезла, это им уже по 6-7 лет и то не достигли взрослости)

      Удалить
  5. Таня, читать твои заметки одно удовольствие! Сколько у вас всего интересного происходит, молодцы.
    Блин, Данил такой взрослый, выпускной! Как время летит...
    Сад просто шикарный! Очень люблю традесканцию, но никогда не знала, что она цветет. Или это только садовая цветет?
    И здорово ты про кусок тротуарной плитки сказала. Я бы тоже так хотела)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, радуюсь, что интересно, спасибо!) Я очень сильно ощущаю тягу к истории, есть мнение, что большинство проблем от незнания либо заблуждения (т е человек думает одно, а на самом деле было совсем по-другому). В тупик ты меня поставила с традесканцией, специально погуглила, да бывает комнатная и садовая, они совершенно разные, цветут судя по всему обе, но комнатная реже и невзрачными цветочками.
      Время безжалостно, очень быстро, я всегда когда об этом думаю, вспоминаю песню про мгновения - "..из крохотных мгновений соткан дождь.."

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...