понедельник, 17 апреля 2017 г.

Записки апреля. Часть 1

   2 апреля. Три года нашему Артёму, ждал, готовился, заказал шоколадный торт. Подошла к этой просьбе со всей ответственностью - внутри чередуются шоколадные бисквитные коржи и совершенно белые манные, с использованием рисовой муки (диетический вариант сладостей), тортик получился высокий. Крема тоже два - один тоже манный, моё недавнее открытие и я от него в восторге, а второй - модный кремчиз, им покрывала торт сверху и по бокам, толстым слоем. Голый тортик был идеальной формы, высокий, белый, ровный. Шоколадной глазурью покрыла верхушку с симметричными подтёками по бокам. А потом зачем-то растопила голубую магазинную глазурь, думала будет красиво двумя цветами, а эта (чтоб её) глазурь высохла, затвердела и начала сползать с торта прямо кусками, испортила весь вид, пришлось убирать её полностью и замазывать шоколадом весь торт.
   Вафли пекли специально для торта за два дня до праздника,  внутри масса, похожая на пирожное "картошка". Папа наш, когда узнал, что на торт нужно было всего две трубочки (он их закручивал), еле сдержался, чтобы не покрутить пальцем у виска, так он выглядел)))


IMG_3217.jpg     Сам день рождения решили провести в семейном кругу, съездили куда давно хотели - на выставку в "город роботов". Наши старшие когда узнали, что будем обедать в кафе, через пять минут на выставке расканючились, что мол уходить надо, проголодались. А потом вникли в каждый отдельный экспонат, и так понравилось, что еле увели. Интересно не только детям, но и взрослым. Удобно, что в любой момент можно было выйти, покушать например, а потом снова вернуться, так мы и сделали.
   На фото только часть экспонатов. Вот этот чудо-робот умеет обниматься и "хлопать" по ладони.
IMG_3237.jpg IMG_3248.jpg
   Робот-краб очень подвижный, реагирует на тембр голоса, при определённом режиме если громко и резко что-то сказать он начинает быстро бегать, кивать головой в твою сторону и глаза мигают красным (видимо в порыве гнева)).
IMG_3241.jpg
   Роботы-неваляшки управляются с помощью браслета, движение руки указывает направление движения неваляшки.
IMG_3256.jpg
IMG_3265.jpg
   Какой-то искусственный интеллект, силой мысли управляется шарик на небольшом экране. Ваню инструктор похвалил, его шарик совершал активные движения.
IMG_3267.jpg
   Объясняла ребятам, что такое денди)
IMG_3269.jpg IMG_3276.jpg
   Самые популярные экспонаты - виртуальная реальность, везде были очереди. Дети на многие сходили, сами в очередях стояли, мы с мужем попали только на погружение в подводный мир, здорово, очень понравилось, муж сказал, что я была самым эмоциональным "подводником" среди тех, кого он наблюдал час стоя в очереди)
IMG_3287.jpg
   Робот-массажер, снабжен датчиками, которые позволяют ему не падать со спины.
IMG_3290.jpg  
   Много всего было, запомнился робот Валера (разработчик из России), отвечает на вопросы. Дети спросили у него - какого цвета небо? Ответил - голубое)
   А вечером заходили поздравить малыша бабушка с дедушкой. Придумывает волшебное желание:
IMG_3294.jpg IMG_3306.jpg  
   Чудесный семейный день получился!

   Примеряю платье в примерочной. Выбрала не стандартное для себя, захотелось посмотреть идут мне такие или нет - цвета пыльной розы, длина миди, рукава 3/4, относительно свободное, на талии пояском подвязывается, романтичное, на высоких девушках смотрелось бы идеально, на мне странновато. Надела, своих зову оценить, папа и старшие дети забраковали: "Это не твое, ужас, сними скорее", а Тёмушка голосом Александра Васильева: "Мам, ты как принцесса". Ну что за чудо-ребёнок)

   3 апреля. Трагедия в Петербурге. Я помню эмоции, когда взрывы были в Волгограде, этот парализующий ужас, тем понятнее было происходящее в Питере. Родители были дома и о произошедшем узнали от нас, когда я звонила маме, муж в это время с работы звонил папе. С друзьями тоже всё хорошо, одна подруга была дома с семьёй, другая, которая работает в метро, приползла домой уже ночью и сказала, что день был ужасно тяжелый.

   Мы с Артёмом времени даром не теряем, детей отвозим на занятия, а сами на дом, за 1,5 часа успеваем что-нибудь сделать полезное.
-  Тёма поехали ребят с занятий забирать!
-  Я хочу копать!
-  Тём, надо срочно ехать, а то будут ждать нас на улице.
-  Я же говорю, мне надо копать!
-  Ну ты тогда копай, а я поехала!
-  Ууу... (топает обуваться, всегда сразу снимает обувь и носки не смотря на погоду, дитя природы)
IMG_3478.jpg
   Нашёл камень овальный, гладкий, принёс, говорит: "я яйцо нашёл, с собой заберу!"
-  В машину не надо камни тащить.
-  И как ты догадалась?))) (у меня пока не сопоставляются его фразочки с его возрастом)

   Обычные будни:
IMG_3360.jpg IMG_3375.jpg
   Будни на природе:
IMG_3422.jpg IMG_3426.jpg
   Мои уже четыре умные грядки, удобно и красиво!
IMG_3428.jpg IMG_3429.jpg IMG_3433.jpg
   Огромные россыпи диких тюльпанов по всей пойме.
IMG_3453.jpg
   Берёзка просыпается:
IMG_3454.jpg
   Участок относительно большой, кучи стройматериалов, детей легко потерять, все разбредаются по интересам. Кричу: А где у нас Тёма?
   - Я тут - тоненький голосочек, сидит тихонечко, не видно за столом, печеньки точит))

   Суккуленты:
IMG_3468.jpg
   Куст молочая, должен цвести красными цветами:
IMG_3472.jpg
   Стоит только сходить в любимый салон, сделать стрижку, устроить горячую ванну для стоп, привести в порядок ноги руки, и всё: мама - человек!

   12 апреля. День рождения мужа-папы. Всё как мы любим - торт до половины третьего, забытая свеча в форме цифры "4", пол дня уроков, вкусный праздничный ужин вместо спортивной тренировки, хорошее кино в самой любимой компании из пяти человек, на закуску пару пицц (чтобы совсем похудеть) и день удался)
   Про торт мы вспомнили около 11 вечера, когда детей уложили, как же уснуть без традиционного желания и ещё +500 ккал на ночь)
IMG_3493.jpg  
   Друзья, мамы, наслаждайтесь жизнью по максимуму пока ваши дети не пошли в школу! Я так чувствую, пока мой последний ребёнок не закончит свой последний класс, а это на минуточку, ближайшие десять лет (а Артём продлит это удовольствие ещё года на 4), эта тема будет одна из основных в нашей жизни. Не буду желать хорошую память, чтобы наконец выучить английский, буду желать стальные нервы...

   Новый для меня смузи хорошо сочетается по цвету с блендером) - вода + творог + банан + черника. Очень хорош!
IMG_3620.jpg  
   Почти два месяца прошло с нашего переезда. Ну что сказать, на смену эйфории от смены обстановки пришла реальность жизни с тремя детьми в однокомнатной квартире)) Всё хорошо, все живы-здоровы, слава Богу. Ну тесновато, чего скрывать, тут даже не столько это касается самой жизни, потому что площадь квартиры позволила грамотно организовать пространство, сколько коснулась моего творчества, пришлось ужаться именно за его счет. НО - эти временные неудобства компенсируются в другом. Раньше меня очень сильно тревожил окружающий социум, имею в виду тяжелую жизнь людей, на которую я не могла смотреть равнодушно, и отношение людей к вещам, пространству, а теперь я этого просто не вижу и мне гораздо спокойнее. Я думаю, очень благодаря этому почти ушла моя тревожность. И, пользуясь наличием блога - соседи, милые, простите и поймите, на самом деле мы адекватные, любящие родители, детей не бьем (хотя я уверенна, иногда вам представляются жуткие картины), не морим голодом, просто нам достались дети, которые иногда орут (так получилось, не специально), а вообще во всём виноваты школа и застройщик, явно сэкономивший на перекрытиях!

   Люди, во что бы то ни стало, мы обязаны жить счастливо, иначе все тяжелые года, война, репрессии, дефицит, всё, что на себе ощутили наши предки, было зря.

   Сегодня, в день Светлой Пасхи, старший сын порадовал нас своим взрослым поступком. Вы знаете, я частенько говорю о своих переживаниях по поводу его учёбы (опять по русскому сползли, эх..), разное бывает, но в его человеческих и мужских качествах на данный момент я могу быть уверена. В соре с более старшим родственником, взял инициативу в свои руки и сам пошел на перемирие. Ваня, которому нет ещё 9 лет, повёл себя как более сознательный, оценил прежде всего человеческие отношения, мне кажется, это в семье очень важное качество, когда делаешь первые шаги. Так формируется характер и опыт. Я думаю, зачерстветь, озлобиться и отстраниться, это в жизни всегда можно успеть, правда же?! а пока меня как маму очень радует, что наши дети ищут сами пути решения конфликтов и находить компромиссы.

   Мои прекрасные апрельские нарциссы: IMG_3632.jpg  
   Идём дальше!

18 комментариев:

  1. Таня, такой насыщенный пост и обо всем по чуть-чуть! Жизненно, читала и тоже задавалась некоторыми вопросами о своих детях, о малой жилплощади да и вообще... А эта учеба: моя старшая уходит в этом году с 9 класса, а младший идет в 1 класс. Эх, терпения нам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, хорошо, что есть блог, выговариваешься и вроде бы отпускает) Жилплощадь - у нас это как временное приключение, нам тут вообще нравится. Терпения, да! С 9 уходит совсем со школы, дальше учиться? Это вообще для меня пока тёмный дремучий лес, хорошо, что всё постепенно, есть время морально подготовиться)

      Удалить
  2. Очень интересный пост. Прочитала с большим удовольствием.
    Мы обычно отмечаем праздники в тесном семейном кругу. По-моему, это здорово!
    Мальчишки у вас такие хорошенькие:) Ну и что, что орут. У меня дома тоже вечный ор. То Тотошенька Кокошеньку тузит, то Кокошенька Тотошеньку разит:) Как вы с тремя мальчиками справляетесь - для меня загадка. У меня только один, но как же его много!
    Тесновато в однокомнатной квартире. Мы занимаем две комнаты в трешке, и все равно меня клаустрофобия мучает. Уже избавились от кроватей, чтобы освободить пространство.
    Я тоже умные грядки хочу! Но стройматериалов нет. А может расскажите, как их организовали?
    И да, дикие тюльпаны - просто чудо! Видела, такие цветочки продавали в метро. Но я предпочла бы увидеть их живьем:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Даша, самим бы научиться голос не повышать... а так, когда дети все дома, всегда какой-то фоновый шум, привыкаешь и почти не реагируешь))
      Умные грядки - вещь, очень стоит заморочиться сначала, чтобы потом было проще. У меня в двух клубника растёт, удобно на ограниченной территории, усы клубничные далеко не расползаются и ухаживать проще, потому что уровень поднят. Я даже не знаю как рассказать, наши грядки 1х4 м, высота 40 см, используем доску шириной 20 см. Муж ее обтесывает, я покрываю защитной пропиткой, саму столярную часть он делает полностью, уже приноровился, внутри соединяет брусами. Потом нужно внутренние стенки проложить пленкой и готово, засыпаем грунтом (плодородным, можно с перегноем) на нужном месте.
      Стихийное бедствие - эти продавцы диких цветов, не учат у нас: не сажал - не рви!

      Удалить
    2. Я как-то привыкла на повышенных тонах разговаривать:( Это еще с детства проблема - у меня очень шумная семья. А теперь вот у самой трое карапузов. И часто нереально трудно обратить их внимание на себя, а потом еще и донести мысль. Плюс нервы не к черту:( И подзатыльники (бабушкин метод) использовать не хочется. Вот бы кто совет дельный дал!
      А пленка не разлагается? Или это какая-то специальная?
      Про стихийное бедствие - это точно. Я на работе сотрудницу журила за то, что она купила букет пролесок. Я ей: "Это же браконьерство". А она мне: "Они же все-равно уже сорваны". Ну и как людям объяснить, что спрос рождает предложение? А ведь экономика к школах преподается!

      Удалить
    3. Даша, вот за подзатыльники ругать тебя буду жестко, нет-нет и нет, прости за прямоту... Я и за повышенный голос себя ругаю, сорвешься, потом долго не спокойно на душе.. Новопасситика надо попить)
      Плёнка - полиэтелен, не разлагается, защищает дерево от влаги.
      Мне буквально одна дама вчера доказывала, что цветов много и никуда они не денутся, позиция "все рвут и я рву", стадный инстинкт неискореним, голову к сожалению умеют включать не все..

      Удалить
    4. Но ведь я же сказала, что против подзатыльников, и, вообще, рукоприкладства. Почему ругать? Хотя, осуждать других и не берусь. Раньше всех так воспитывали - и ничего.
      Меня успокоительное как-то не особо успокаивает. Поэтому единственный метод для меня - высыпаться, есть, не переутомляться (насколько это возможно). А еще я травяные чайки себе делаю. Особенно перед сном хорошо их пить, чтобы бесконечные списки дел хотя бы ночью оставляли меня в покое. А еще я заметила, что когда довольна собой, меньше ругаюсь на детей. Я тоже, после срывов, переживаю очень. В последнее время научилась после первого всплеска эмоций, довольно быстро успокаиваться и пытаться спокойным тоном объяснять детям, что именно меня расстроило. Думаю, это прогресс. Но еще большая работа предстоит.

      Удалить
    5. Даша, сори меня плиз, я прочитала как "даю, но не хотелось бы"! Ещё и соображаю туго)
      Вот да, если счастливая довольная мама - радость в семье, и наоборот) Мы тоже за диалоги, обсуждать, что расстроило, почему..

      Удалить
  3. Столько событий)))) Очень интересно читать. У меня тоже ДР 2 апреля)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полина, очень мне нравятся овны, хороший знак, много знаю людей и все хорошие)

      Удалить
  4. Таня, сколько у вас всего! Поздравляю вашего самого маленького и самого большого мужчину с днем рождения)
    Слушай, какая выставка интересная с роботами! Какой-то космос прям, все эти технологии))))
    Как у вас уже тепло, мы еще в шарфах-шапках.
    Блин, как я не догадалась наши, получается, "полуумные грядки" пленкой выложить внутри)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, спасибо большое, передам)
      Я ходила по выставке и мечтала, что когда-нибудь мои ребята смогут понимать что внутри у всех этих штук и делать похожие)
      Плёнка как защита дерева от влаги, временная, но всё же дольше должны прослужить)

      Удалить
  5. Тёма босиком )) не знаю, так умилительно выглядит )) молодец! А вообще, мне прям всё нравится в вашей семье. И жизненная философия и подход к воспитанию детей. Читаю с огромным удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тёма очень странный человек, ещё ни разу я не надела ему носки правильно с первого раза, ему там постоянно что-то мешает)) Спасибо большое, мне приятно!

      Удалить
  6. Замечательная у вас семья! А торт даже в шоколаде выглядит шикарно!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фата, спасибо большое! Очень хотелось, чтобы малышу понравился)

      Удалить
  7. "В соре с более старшим родственником, взял инициативу в свои руки и сам пошел на перемирие. Ваня, которому нет ещё 9 лет, повёл себя как более сознательный, оценил прежде всего человеческие отношения, мне кажется, это в семье очень важное качество, когда совершенно не виноват, но делаешь первые шаги. Я не знаю, сделали ли выводы на той стороне, интуиция мне подсказывает ответ на этот вопрос, промолчу, время покажет... Так формируется характер и опыт. Я думаю, зачерстветь, озлобиться и отстраниться, это в жизни всегда можно успеть, правда же?! а пока меня как маму очень радует, что наши дети ищут сами пути решения конфликтов и находить компромиссы."

    Во-первых, "более старший" в данном случае только формальность. Разница в возрасте у наших детей несущественна.
    Во-вторых. Как отец "второй стороны" могу сказать, что кто прав, а кто виноват в данной ссоре, пока не выяснено. Конечно, есть соблазн увериться, что твой ребёнок прав, но без достаточных оснований поддаваться этому чувству не стОит, тем более в детском споре. Татьяна, у тебя оказалась видеозапись ссоры? Поделись, пожалуйста.
    В-третьих. Веди на здоровье свой "чудо-блог", но не повышай свой рейтинг за счет иных лиц, тем более родственников. Если "берегов видеть" не будешь, если я буду наблюдать негатив в сторону своей семьи на данных страницах, то не обессудь. Как человеку, знающему тебя лично, а не составившему мнение о тебе по данному сайту, мне тут оочень даже много чего есть откомментировать, подтирать замучаешься.
    Постарался быть максимально корректным, надеюсь ты поймешь меня правильно.
    Михаил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Михаил, во-первых, не ожидала, что ты читаешь мой блог, судя по "мне тут оочень даже много чего есть откомментировать", регулярно. Неожиданно и приятно)
      Во-вторых, никаким образом не хотела обидеть вашу семью, даже в мыслях такого не было. По-моему на "негатив в сторону вашей семьи" это уж совсем не тянет. Такая радостная у меня реакция на поступок сына, он нас в тот день приятно удивил. Прошу прощения, если чем-то задели мои слова, уберу в своей записи одно предложение.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...