понедельник, 20 мая 2013 г.

МАСТЕР-КЛАСС. Чехол для спиц. Часть 1

   Сегодня я предлагаю сшить невероятно удобный аксессуар для хранения вязальных принадлежностей - чехол для спиц. На его основе можно будет сшить пенал для канцелярии, косметики и прочего. Примеры чехлов, которые я шила ранее, можно посмотреть ТУТ и ТУТ.
   Шить можно по-разному, я выбрала наиболее удобный способ для себя, им и поделюсь.

   Чехол вмещает в себя 15 комплектов спиц. Этот чехол я шила для себя, мне больше не нужно, но зная технологию расчета, можно сшить на любое количество кармашков.

Далее - подробное иллюстрированное описание работы.


   Для работы нам потребуются:

  • ткань для лицевой стороны,
  • ткань для внутренней стороны и кармашков,
  • флизелин или другой уплотнитель (если ткань рыхлая, не плотная),
  • самоклеящаяся застежка (липучка),
  • репсовые ленты и кружево для украшения,
  • нашивки для украшения,
  • нитки.
   1. РАСЧЕТЫ И КРОЙ.
   Ранее мы определились, что чехол будет вмещать в себя 15 комплектов спиц, значит 5 кармашков будут шириной по 2 см и 10 кармашков - 2,5 см. Так удобнее для узких спиц.
   Расчет ширины чехла:
   (5 х 2) + (10 х 2,5) = 10 + 25 = 35 см.
   + припуски 3 см
   Итого: 35 + 3 = 38 см
   Расчет высота чехла = длина спиц + 4 см на припуски и свободное место = 35 + 4 = 39 см (в готовом виде высота чехла будет 37 см)
   Исходя из расчетов кроим два прямоугольника 38 х 39 см для лицевой стороны (цветочная ткань) и внутренней (клетка). Внутреннюю сторону я уплотняю флизелином, т.к. ткань недостаточно плотная.
   
   Кроме того, вырезаем прямоугольник 38 х 15 см из клетчатой ткани для украшения лицевой стороны чехла. 
   А также - три прямоугольника из ткани в цветочек:
   1. 38 х 10 см - для верхнего клапана (препятствует выпадению спиц), 
   2. 12 х 41 см - для бокового клапана (застежка),
   3. 38 х 25 см - для кармашков.
   Пояснение к крою ткани для кармашков:
   Удобно, если высота кармашков немного больше половины чехла, визуально на 5 см.
Т.е. если высота чехла в готовом виде 37 см, то 37/2 = 18,5 см + 5 = 23,5 см. Для удобства округлим до 23 см (+ 2 см припуски). Значит - кроим прямоугольник шириной 38 и высотой 25 см.
   Таблица раскроя:

   После того, как ткань отрезана, утюжим все кусочки.

   2. ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА
   Украшаем лицевую сторону чехла кусочком ткани 35 х 15 см, репсовой лентой, кружевом и нашивкой.
   Наживляем иголочками:
   И делаем строчки по кружеву и ленте. Пришиваем нашивку, утюжим.
   Отрезаем мягкую сторону липкой ленты, получаем 3 отрезка по 7-10 см (чем длиннее, тем больше запас застежки, удобно при любой "набитости" чехла).  На картинке я показываю на каком расстоянии от края нужно пришить липучки (я пришила ближе к краю, чехол закрывается, но лучше если будет побольше запас, соответственно - липкая лента сдвинется ближе к центру чехла).
   Лицевая сторона готова, откладываем в сторону.

   Продолжение следует...

4 комментария:

  1. Ткани так классно подобраны и тесьма! Хоть и розовый, а хорошенький :) (это во мне говорит моя нелюбовь к розовому)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тонь, сама смотрю и вижу розовый, а на самом деле красный... наверно цветочная ткань и тесьма такой эффект дают) Спасибо большое!)

      Удалить
  2. А можете под заказ такой сделать? Давно хочу супруге подарить, да найти нигде не могу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Руслан, напишите пожалуйста на почту - shery_tsh@mail.ru, мне есть что предложить.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...